Иногда девочки мои так здорово играют вместе.
А иногда слышу: «Ксюша! Хватит! Перестань, сядь и играй. Что ты делаешь? Ты должна сесть и играть. Отдай. Отойди». И все это приказным повышенным тоном. Ксеня в свою очередь то ржет и бегает дальше, совсем не собирается делать то, что говорит Софи. Потом они начинают толкаться, щипаться. Софийка топает ногами и требует криком играть по ее правилам, Ксеня тоже кричит и еще больше упирается.
Я хотела сначала кинуться защищать, учить их договариваться. Открыла рот, чтобы сказать: «Софийка, давай попросим, объясним, как ты хочешь поиграть. Но если она не захочет, то может не играть» и еще кучу всяких важных слов.

Да так и осталась молчать.
Поняла, что наступила на свои собственные грабли:
София вела и говорила себя так, как я с ней редко, но все же, говорю. Приказным тоном не терпящим возражений, с ноткой унижения и превосходства над ее возрастом.
Л. Петровская пишет, что 4-7 лет - это очень нежный возраст и опасный тем, что ребенок готов стать удобным и перестать слушать себя, лишь бы нравиться родителям.

Всегда проще приказать, указать, запретить, забрать. Особенно, если учесть, что у большинства неосознанно включаются родительские сценарии.
А Ведь, чтобы обьяснять, слышать ребенка и уважать его желания и мир - нужно трудиться, включать осознанность.
Я не про позволять все и Не про оберегание от запретов и негативных эмоций. А про уважение. Строгость, ограничения, границы - но через уважение.
Только на уважении можно построить отношения с любым человеком.
Вот если бы я так с мужем говорила, или он со мной. Сразу бы заметила к себе такое хамоватое отношение.
А с ребёнком позволяем. При этом хотим к себе уважения и, в целом, к взрослым. Но с таким отношением он либо просто будет покорно слушать старших, но не уважать. Либо хамить в ответ.

В общем, пересматриваю свое поведение. Договорились с мужем друг за другом контролировать и останавливать.
Made on
Tilda