Границы ребенка
Хочу поднять тему, Жёсткую, но важную и нужную.
Про педафилизм, насильников и жертв.
Но, в целом, это про границы ребёнка.

Сейчас, конечно, все родители озабочены безопасностью ребенка.
И знаете, главная защита не в том, чтобы до 15 лет на улицу одного не отпускать или говорить о том, что с незнакомыми нельзя разговаривать и про шоколадку страшные истории рассказывать.

А в том, чтобы помочь ребенку сформировать границы свои в отношении других людей.
✅МОЖНО не любить или не испытывать симпатии ко всем людям и, О, БОЖЕ мой, даже к родственникам, даже самым ближайшим, если их не знает или мало знает. «Ух, какой плохой мальчик, не хочешь обниматься с троюродной бабушкой, которую никогда не видел.» Или «А что это ты такая надутая, и не хочешь общаться, это же дядя Степа, смотри какой дядя хороший, это друг твоего папы, конфетку тебе дает.» Понимаете, мы сами яму копаем своим детям. Это для папы он друг, а ребенок первый раз его видит. Особенно старшее поколение аж плющит, если наши дети не дружелюбные и!!!! Не идут на руки с первой секунды.
✅МОЖНО всем не улыбаться. Не дружить с детьми, если не хочется, не играть с мальчиком в песочнице, если он не нравиться. Это НОРМАЛЬНО, что нам кто-то даже из сверстников может не нравиться или просто сейчас хочется побыть одному. Люди и детки разные. Своему ребенку нужно объяснить, что это не дело в нем, он не виноват. А просто другой малыш не хочет сейчас говорить, он может быть застенчив, занят игрой и так далее.
✅МОЖНО не делиться своими игрушками, вещами. НЕ хотеть отдавать что-то свое. Чужое, понятно, нужно тоже не забирать, отдавать, если взяли и ВСЕГДА просить у хозяина.
✅МОЖНО говорить «НЕТ». Можно не хотеть есть суп, если не хочется совсем. Можно не играть в ту игру, которая не интересна, даже если мама с папой/бабушка кучу денег потратили, не спросив его. Можно не хотеть ходить на танцы/борьбу или еще куда-то, куда хочется родителям, а не ребёнку. При этом можно уговаривать, продолжать водить ребенка на танцы, но признавать чувства и разрешать не хотеть - обязательно. Предлагать альтернативу, находить всем приемлимые варианты - ещё лучше.
✅МОЖНО отвечать грубо, защищать себя, перехватывать руки, уходить оттуда, где обижают, не хотеть общаться с вредными и агрессивными детьми, даже если это родственники. Можно и нужно себя защищать.
✅Про границы другого человека, ребёнка тоже рассказывать: «Я вижу, что ты хочешь ту игрушку, но она другого малыша, а он может не хотеть ее давать, так же как и ты свою». Показывать на своём примере, как это: «Мне больно, мне неприятно, я не разрешаю себя обижать». Тогда малыш будет видеть и понимать свои и чужие границы легче.
✅Можно и нужно давать ребёнку право бояться, подтверждать эти чувства, слышать их. Вместо: «Да чего ты боишься/стесняешься/молчишь, иди веселись/ обнимайся с тетей/расскажи стишок и т.д.» лучше «Я вижу, что ты боишься. Я бы тоже на твоём месте боялась рассказывать стишок перед незнакомыми людьми. Ты можешь этого не делать. Или побойся немного, а когда будешь готов - расскажи. Я рядом.»
Агрессор (физический или моральный) не появляется первым. Сначала есть жертва. Которая не может отказать, защитить себя, сказать «НЕТ», думает, что надо со всеми быть дружелюбными и не имеют своего внутреннего ощущения безопасности. Помните, пожалуйста об этом.

Ну и понятно, другие способы, разговоры - это тоже должны быть. Но границы - это база безопасности.

Made on
Tilda