10 родительских заблуждений
1
Чем больше игрушек - тем лучше, всегда есть с чем играть.

На самом деле, нет, теряется их ценность, важен скорее факт приобретения. Чем меньше игрушек - тем больше у ребенка фантазии, воображения и интереса.
2
Ребенка нужно постоянно развлекать и занимать, чтобы он не скучал и чувствовал себя нужным.

На самом деле, нет. Чувство нужности и важности совершенно не зависит от количества проводимого время. А скука - полезна и необходима. Чтобы ребенок учился проводить время с собой, любил это время, мог себя занять и развлечь сам. Только при скуке начинается настоящее изучение мира и себя, фантазия и поиск своих увлечений (даже в самом маленьком возрасте).
3
Хвалить нужно побольше и просто так, чтобы он верил в себя и свою уникальность.

Совсем не так. Говорить про любовь, про то, как вы дорожите ребенком, как он ценен и как вы ему рады - это не похвала и вот такие теплые слова как раз нужно говорить сколько угодно. А вот хвалить нужно все же за достижения и успехи и желательно в описательной форме: «Мне нравиться, как ты сделал поделку!», а не в сравнительной «Ты лучше всех! » или за все подряд, типа травинку поднял - «Ты ж моя умничка? Какой же ты супер сильный!»
4
Хвалить нужно редко, тогда он будет стремиться стать лучше.

Это совсем не так. Если ребенок всегда не дотягивает до "нормы" и он всегда должен быть "ещё выше, ещё быстрее, ещё сильнее, ещё аккуратнее" - тогда Ребёнок вырастает с чувством обиды, несправедливости и зависти. Особенно для девочек это опасно - девочки стараются быть идеальными «хорошими девочками», несут за все ответственность за всё и всех. Из таких девочек вырастают неврастеничные женщины, которые всё и всех контролируют, отличаются перфекционизмом и гордыней.
5
Детей нужно ограждать от ссор и конфликтов в семье.

Это не совсем так.
Их стоит ограждать от незаконченных ссор, где родители начали ругаться, но закончили после того, как дети ушли спать. От оскорблений, неконтролируемой агрессии. И от «тихой вражды» когда в доме напряжение, родители не ругаются, но молчат и не разговаривают. Вот это все дети в 1000 раз хуже переносят. А обычные споры и эмоциональные ссоры, конструктивные конфликты не стоит скрывать от детей.

Им спокойнее, когда они видят, что ссора завершилась применением.
Присутствие детей при конструктивных конфликтах родителей (без оскорблений) идёт им на пользу. Это развивает чувство защищённости, учит общаться и разрешать сложные ситуации. Если ребёнка полностью оградить от таких моментов, он не получит положительных примеров и так и не научится справляться с конфликтами во взрослой жизни.
6
Детей нужно постоянно контролировать.

В основе этого заблуждения лежит родительская тревога и неверие в способность ребенка управлять собой. Если с младенчества контролировать ребенка и оберегать его от каждой гипотетически возможно опасности, то он разучится делать это сам и всецело передаст эту функцию родителям. Опасность состоит в том, что однажды родителей может не оказаться рядом и ребенок может растеряться даже в привычной бытовой ситуации.
7
Детей обязательно усиленно развивать.

Это совершенно не обязательно и важно скорее для родительских амбиций, но не для малыша. Если ребенку предоставлять широкие возможности для удовлетворения своего естественного интереса к жизни и окружающему, то он начнет прекрасно развиваться по заложенной в нем самой природой программе.
8
Нужно ограждать детей от любых трудностей.

Конечно, от постоянной непредсказуемости, агрессии и насилия ограждать обязательно. Но не с обычными будничными эмоциями и ситуациями. Как ни странно, негативный опыт – это основа будущего счастья вашего ребенка.

Согласитесь, мир ежедневно готовит людям задачи, которых не избежать: школьные экзамены, поиск работы, построение отношений и т.д. Дети не будут всю жизнь жить в вакууме, созданном заботливыми родителями. Поэтому в детстве ребенок должен познать свои возможности и стать более уверенным.Так и ребенок, решая «детские» проблемы, готовит себя ко взрослой жизни.
9
Если ребенок плачет - мама или родители плохие, не достаточно сделали, чтобы это предотвратить.

Это огромное заблуждение. Ребенок должен испытывать и видеть разные эмоции и чаще всего родители вообще не при чем. Задача родителей научить эмоции и чувства распознавать, постепенно контролировать, но не прекращать или блокировать.

Просто взрослых пугают и раздражают неприкрытые эмоции ребенка – злость, раздражение, печаль, обида, тревога. Но на самом деле, эмоциональное развитие личности не может проходить без негативных состояний. Они дают нашей психике разрядку и буквально не дают сойти с ума, впасть в депрессию
10
С любым ребенком можно договориться мягко и спокойно, надо просто найти подход.

На самом деле, это скорее избегание строгости и обозначения границ. Иногда, правда, договориться вообще не возможно. Конечно, крик и ор - это бессмысленное воспитание страхом и доверительных отношений на них не построишь.

Но иногда обозначать границы и проявлять строгость нужно, без неё никак. Родительский авторитет ( не путать с авторитарностью) важно чувствовать ребёнку.
Made on
Tilda